Интервью было взято Андреем Стволинским в году так 96-м, имейте в виду читая о некоторых исторических фактах
   На правах автора и редактора электронной версии журнала "Прогулки раненых" я поместил лучшие места из интервью. Надеюсь вы правильно поймете задумку. Дело в том, что ничего смешнее за последнее время мне на уши не попадалось. Более впечатляет конечно аудио версия этого интервью, но... 

Т А Р А С

В А С И Л ` Е В И Ч

1.jpg (35888 bytes)

Этого человека легко узнать со спины - сзади на его кожаной куртке красуется огромная нашивка: медведь, два перекрещенных топора и надпись полукпугом "РУССКАЯ   ПРАВДА". Обычно его зовут просто Тарасом. Иногда - уважительно - Василич.

Журнал ПРОГУЛКИ РАНЕНЫХ нанес визит на штаб-квартиру РУССКОЙ ПРАВДЫ в Сокольниках и задал Тарасу несколько вопрocoв. B беседе также принимал активное участке Дед Матвей - гитарист и хозяин дома, человек, по словам Тараса, выражающий собой дух РУССКОЙ ПРАВДЫ. 


Тapac: - Если взять наше название полностью, то мы называемся...
   Матвей: - Отряд по борьбе с сатанизмом имени Зои Космодемьянской "РУССКАЯ ПРАВДА".
  Т: Да! И в принципе, наша символика основная - это перекрещенные два топора. Она идет от очень уважаемого нами человека - товарища Климова. Может, ты читал его вещи: "Крылья холопа", "Берлинский коемлъ", "Имя мое - легион".. Если нет, то я тебе настоятельно рекомендую! Основная идея там такая. Этот человек умудрился обрисовать дьявола для людей материалистического образа мышления. Дьявол выражается в каких-то физических отклонениях, и, в основном, это связано с примесью еврейской крови, потому как это самая дегенерирущая кровь. Евреи являлись самой замкнутой нацией и постоянно между собой перемешивались. Я не буду тебе сейчас об этом особо рассказывать, это получится голословно и просто 'смешно. Климов умудряется все этo приводить на доказательствах. Обязательно почитай.

   ?: Ну, с названием понятно, а с чего это начиналось, и вообще, откуда есть пошла РУССКАЯ ПРАВДА?

   Т: Давай, кратенько тебе расскажу историю. Раньше я занимался исключительно акустикой, фактически, только для себя. Но уже тогда, наверное лет 15 мне еще было, я задумал какой-то проект, хотя и не представлял толком, во что это выльется. Западную музыку я практически не слушал. Повлияла на меня как-то поэзия двадцатых, только ни в коем случае не Цветаева.. - я их вообще терпеть никогда не мог. То есть, исключительно Хлебников, и не как поэт, а как философ и основоположник нового подхода к звуку и слову. В какой-то степени - Маяковский и Есенин, но они меня интересовали исключительно как люди, которые свою поэзию как-то через себя проносят. Из более поздних конечно Высоцкий, но это уже настолько замурыжено, что прокатилось как поп-волна какая-то. А Башлачев оставил самый глубокий след, наверное. Потом послушал, конечно, и Летова, но после того, как познакомился с ним как с человеком, наверное, стал уважать по-меньше.
   Вообще идея была глобальная. Было желание создать что-то всеобъемлющее, что могло бы показать русский роk во всех его проявлениях.
   Вообще, у меня 14 акустических альбомов, даже наверное пятнадцатый сейчас буду дописывать. А у группы пока существует только одна официальная запись - кассета "Живем в Секстоне", которая вышла два года назад.

Собрались мы в 1993 году. Мы раньше всем назызали точную дату, но сейчас я ее вспомнить затрудняюсь. Хотя, для нас это важная такая , глобальная вещь, у всех гвуппа рождается неизвестно когда, а у нас был явный срок рождения. Если я не ошибаюсь, это было 4 июня в 20 часов 01 минуту по московскому времени. Мы собпалисъ тогда вот за этим столом.

Выползли мы засчет Фестиваля Надежд. Мы в то время играли в Бауманском институте, подали заявку на Фестиваль и там нас заметили. Радио РАКУРС нам очень помогло.

   ?: Да я вас там слышал в программе СЕЙШЕН, вроде бы..

   Т: Да, но сейшенисты нас, как я понял, не очень любят. Они всегда плохо относились и  к СЕКСТОНу и ко всем "птенцам СЕКСТОНа", как они нас называли. Ну, не понимают они немножко такой русский рок.. "панк-рок" нас   сложно все-таки назвать, хотя можно"так..
   В СЕКСТОНе мы играли часто и до самого конца. Потом сгорел СЕКСТОН - играли на "Поминках СЕКСТОНа". Но всего мы дали концертов не очень много - я думаю, где-то концертов сорок.

   ?: Ну, по нынешним временам, это солидная цифра. Сейчас ведь вообще негде играть. Есть, конечно, "R-club" , но там же надо еще и денег заплатить за возможность выступить - на мой взгляд,  странная достаточно ситуация. Ты что об этом думаешь?

    Т: R-club сейчас вообще единственная точка, которая занимается молодыми командами. А по поводу денег - тебе нужно выкупить всего 30 билетов по десять тысяч. Если ты - начинающая команда, ты просто позови своих друзей. Ведь какие они твои друзья, если они тебя не поддержат какой-то вшивой десяткой. А когда ты выступишь, может случиться так, что ты закрутишься, и это понравится кому-то из администрации клуба. И дальше они будут звать тебя бесплатно. Просто чтобы этого добиться, нужно тусоваться, нужно общаться, свой круг создавать какой-то. А люди не хотят этим заниматься. Они думают - они научились бить четыре аккорда и сочинять какие-то хорошие тексты, и их сразу должны все признать. А нужно попахать, как Папы Карло.  А есть такие люди дикие, которые вообще сначала работают на каких-нибудь ресторанах. Для меня это, конечно, сложно понять, это не моя стихия, я бы не стал так.

      9.jpg (50157 bytes)

?: А есть еще один тип команд, которым все эти клубы до фени. Они рождаются и умирают, не выходя из дома, что ужасно жалко, поскольку есть среди них и очень интересные.

    М: Насколько я знаю, Тараса просто раздражают вот эти хорошие, но мертвые команды.

     Т: Ну... не то что бы...
    Ну, давай дальше, че там...

?: Ясно. Давай все-таки к РУССКОЙ ПРАВДЕ вернемся и поговорим чуть-чуть о составе. Дед Матвей - вроде бы, самый старый ваш музыкант?

Т: Да, он по легенде самый старый у нас. Мы с ним учились в одном институте, и когда собрались вместе, была у нас только моя гитара УРАЛ. Матвей на тот момент уже умел играть на гитаре раза в три лучше меня, и когда он стал что-то наигрывать, подыгрывать мне, получилось очень классно, и мы с ним стали сколачивать команду. Играли мы тогда на УРАЛАХ, бас у нас был тоже УРАЛ и синтезатор. Тогда же записали два своих первых альбома. Первый альбом - это такая романтика пост-цоевского периода, а второй - это такой пост-летовский панк, "Смерть комсомолки Зои" оттуда - в принципе, такие там песни.

  ?: Скажи, а песня "Любовь и сифилис" - это твоя песня вообще. Я не мог ее где-то слышать..

  Т: Моя песня.. Ты знаешь, я думаю что кто-то наверняка захочет уже ее играть, потому что песня уматная. Но мы имеем на нее авторские права. Знаешь, подобрать легко, содрать легко, а песня хорошая, веселая, злободневная.
   У нас выйдет в скором времени кассета - мы сейчас записываем квартирники здесь. Будет такая серия квартирников "От Матвея" - эдакий, как ты делаешь самиздат, так мы делаем кассетный самиздат.

  ?: А где вы вообще играли? Гастроли были какие-то?

  Т: На гастроли мы ездили только один раз - с РУССКИМ ПРОРЫВОМ. В Питере мы тогда были и в Твери. И там и там нас принимали очень хорошо. В Питере у нас был только один конкурент - это ЧерныйЛукич, а в Твери нет, там было самое уматное состояние. Вообще, больше всего меня тогда расстроил Неумоев.

 ?: ??!

 Т: Во-первых, у меня есть подозрение, что он еврей.2.jpg (52050 bytes)

  ?: Хи-хи-хи..  

  Т:  Он все твердит, что он - русский. Я сомневаюсь в этом. Во-вторых, у него было чисто потребительское  отношение , как, в принципе, и у Летова. Просто Летов  требовал большие деньги, Неумоев требовал небольшие деньги за свои концерты. А мы, в итоге, играли и получили меньше всех.  У нас был очень большой состав. Все остальные поступили хитро. У панков есть своя извилина в голове. У нас был состав - 7 человек. А у них как: 4 человека в команде, и из всего этого - один басист на три команды. У нас была лимонная команда и получалась какая-то мелочь

   А Неумоев, он себя вел очень по-свински. В КАЛЛИПСО мы играли, когда приехали все эти панки сибирские. У нас полетела гитара. Мы по-человечески попросили тогда никто не дал.

 М: При том на сцене с гитарами обращались, как   будто это дрова.

 

 

Т: Когда у нас просили, мы давали-давали, давали-давали, потом у нас давалка сломалась. И тут подходит Неумоев, который в принципе на гитаре не умеет играть. Он - левша и на электрогитаре играет, как я - в первом классе. И когда мы ему сказали, что нет у нас акустической гитары, он начал на нас налетать с кулаками. Но нас все-таки семь человек, а их - всех вместе семь.. Ну, потом он подошел, извинился, правда. Но сам инцидент неприятный. Как истеричная баба какая-то. Ну да, у него не получился концерт, он сорвался, вот он самый последний играл, вот он под гитару выступает, ну он плохо поет, ну он плохо играет, его никто не хочет слушать, но мы же виноваты. Хотя, тот же КООПЕРАТИВ НИШТЯК и ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ - замечательные ребята, просто абалденные. А вот те, кто приближены к Летову - они со своим съебом

?: Ты сказал, что стал к Летову хуже относиться, после того, как познакомился с ним - ты насколько хорошо его знаешь?

9_2.jpg (23037 bytes)Т: К сожалению, вот так посидеть с ним, нормально поговорить мне так и не удалось. Но то, что я слышал, знаю о его манере поведения, общения с людьми, о его отношении к людям - мне кажется, что с ним очень тяжело общаться. Я не люблю таких людей. Ну, не то что я ненавижу его и готов в него вцепиться. Я его уважаю как человека, который очень много сделал, но мне кажется, что нужно просто быть добрее, особенно в нашей ситуации. То есть, в том положении, в котором сейчас находится весь русский рок, ни в коем случае нельзя вставать на рога и начинать друг другу доказывать: я круче! я круче! Сейчас очень много говна, на самом деле, в Москве. Я сколько  знаю московских музыкантов, рокеров - каждый пытается на себя одеяло перетянуть, которое уже сто раз давно порвалось. Вместо того, чтобы создать что-то вместе, каждый создает что-то по-отдельности. А тут еще эта коммерция, которая вообще все задушила.

   Наши принципы более человечны, поэтому нам намного сложнее создать что-то.

?: Я что называется, своими ушами слышал такие разговоры, что ты здорово под Башлачева косишь. А вообще, с кем тебе нравится, а с кем - нет, когда сравнивают РУССКУЮ ПРАВДУ?

 

Т: Вся мечта, моя, чтобы меня сравнивали со всеми. Моя любимая группа - это АукцЫон. Я ее люблю ЗА ВСЕ! За то, что они умудрились поставить обалденное шоу. За то, что это самая лучшая команда, которая никогда не влезала в особо коммерческие проекты.

4.jpg (23900 bytes)А если брать по уважаемости, то тут для меня идеал - Шевчук. Я считаю что таким должен быть настоящий русский рокер. Вылечиться от алкоголизма, заняться молодыми командами на старости лет, то есть, пережить все. А он пережил все: от тусовок с бандитами, до поездок в Чечню. Вот это, мне кажется, нормальная жизнь нашего рокера. И при всем при этом, он остается добрым. Когда его по телевизору показывают, когда он что-то говорит, он всегда в улыбке расплывается,  видно, что ему приятно с людьми разговаривать, что он их любит, и это, мне кажется, самое главное.

А Башлачев.. Единственное, чему я могу у него сейчас учиться - это его доброте, которая постоянно присутствовала в его текстах. А так, у меня есть какие-то баллады, похожие на башлачевские. Мы их хотим зделать в электрическом варианте, и, я думаю, это потресет в скором времени мир. Я думаю он не успел это зделать в электричестве, да я думаю он бы и не смог это зделать. Я знаю, что я могу.

 

?: Сейчас, когда в одном концерте играют несколько команд, лишь очень немногие могут похвастаться, что присутствующие зрители пришли именно их послушать. Одна из таких групп - РУССКАЯ ПРАВДА. Это с чем, по-твоему, связано?

Т: Моя основная цель - делать то, что делает Шевчук в Питере и чего не делает Кинчев здесь. Я надеялся, что он займется этим, но после моего общения с ним, я понял, что он вообще ничем не хочет заниматься. А человека, который настоящим русским роком бы именно занялся, в общем-то нет.

   Тот же Ревякин, например, сидит дома и  выезжает только если ему платят. Мы когда его приглашали на концерт, у нас была возможность проспонсировать какие-то вещи, мы выходили на спонсоров; и вот у них исключительно есть свой тариф. Вот он говорит: я один приезжаю, мне 1000 $ за концерт. А Костя Кинчев берет сейчас 4500 $. И ни на какую ты его акцию, против чего бы ты не боролся.. - он уже ни на что не клюнет. Нас сейчас поднять намного легче. И я думаю, что если даже мы зажремся до такой степени, как Кинчев, лет через пять; я думаю, мы все равно за ящик водки будем готовы встать и поехать на любую интересную акцию.

5.jpg (25753 bytes) ?: Тем не менее, та публика, которая ходит на ваши концерты, она, мягко говоря, неоднородна. Рядом могут сидеть скинхеды и богатые люди в дорогих пиджаках, которых ты, вроде как, не любишь..

  Т: Дело в том, что я не нелюблю богатых людей. Я не люблю бестолковых людей. Я сам закончил.. не сказать чтоб уж очень престижный университет.. просто, когда я туда поступал, он только открылся, и тогда учеба там еще стоила приемлемые деньги. Я учился на самом первом курсе, и на моем курсе было очень много замечательных людей. Людей, которые искренне верили в то, что они могут что-то сделать в плане предпринимательства. Таких людей я уважаю и всегда рад, когда они приходят на концерты, тем более когда они начинают приобщаться к чему-то другому, к чему-то духовному. Они должны приходить и отдыхать.
   Я понимаю людей, которые не хотят слушать музыку, которые хотят посидеть и выпить "Текилы" и закусить ее креветкой. А почему нет, я тоже, например, люблю выпить "Текилы" и закусить креветкой.

  ?: А к скинхедам ты как относишься?

  Т: Я просто понимаю всех. Я понимаю проблемы людей, которые приходят в пиджаках, с золотой цепью, и я понимаю проблемы ребят, которые приходят бритыми. Я точно так же как и они ненавижу черных. У меня есть на то много оснований и считаю, что мы не должны с ними соприкасаться. То есть, я не говорю, что мы должны пойти на них войной, но мы - разные культуры. Их в Москве быть не должно.

  ?: Тут я с тобой целиком и полностью согласен, но получается так, что скинхеды дерут все с того же Запада; и чеченцев они боятся, а вот если негра увидят - тут они вспоминают о национальном вопросе.

6.jpg (25898 bytes)  Т: Ты знаешь, я думаю, что все это пройдет. Вот эта их любовь к тому, чтобы просто побрить голову, скинуть подтяжки, надеть свастику на руку - это все вырастет в итоге в нечто большее. А по поводу Запада.. Моя ненависть к западным цивилизациям, она очень глубока. Я все это видел своими глазами. Я прекрасно знал, что такое Макдональдс, когда наши дети еще толком не знали, что такое пельменная, потому что у родителей денег не было на пельменную. Просто получилось так, что при советской власти я жил намного лучше, чем при сейчас-демократической. И я в то время понял все гадости Запада и все гадости нашей власти. В итоге,  у меня в голове произошел некий синтез, и я прекрасно представляю, что должно быть здесь, в общем. То есть, у меня есть какие-то свои и политические, и экономические взгляды.

?: Вы выступали в рамках национал-большивистского движения РУССКИЙ ПРОРЫВ. Насколько это с твоими взглядами соотносится?

  Т: Я считаю, что к национал-большевизму это не имеет никакого отношения. Я лично там играл с позиции, скорее, национал-патриотического фронта. А к Зюганову я никогда не относился, как к коммунисту. Да и мне, в принципе, гораздо более симпатичен Говорухин, и как человек, и как политик. Благодаря этому имени я, собственно, и согласился тогда поддержать все это. Дед Матвей ко всему этому чуть более просто относится - он просто считает,что коммунисты должны быть всегда.

  М: Ну, не совсем так просто..

Т: Если рассуждать с позиции Матвея, то если б были бы сейчас коммунисты, то мы позвонили бы в фирму "Зоря" и за бутылку водки они нам навели здесь порядок. А сейчас...

?: Я видел, Марочкин с тобой интервью делал большое, на РАКУРСЕ вы бывали; а еще - что, где, как?..

7.jpg (31237 bytes)Т: Ты знаешь, везде и по-разному. Я какие-то заметки встречал. В "Вечерней Москве" о нас писали, что-то у меня спрашивали после РОКА ПРОТИВ НАРКОТИКОВ в Балашихе. Ну, я бы не сказал, что очень много, но мы пока к этому и не стремимся. Может быть, потом, когда будем конкретно раскручиваться, этим займемся. У меня сейчас пока план, чтобы мы посидели на базе, записали, все что я хотел, и я тогда начну ездить по всевозможным студиям, продюсерам, то есть, сейчас уже знакомых достаточно.

  ?: Насколько я знаю, ты уважаешь такой молодежно-геройский коллектив, как Sex Pistols.

 

  Т: Ну, не то что бы. Потряс меня не сам Sex Pistols, а один клипачек у них. Вокалист у них, когда уже они развалились, он собрал сольный проект и там был такой замечательный клип: играет симфоническая музыка, и он выходит и начинает хриплым голосом, совершенно не попадать в ноты, зал сидит апладирует, а он в конце хватает пулимет и начинает всех расстреливать, и у всех мозги разлетаются и все это так красиво, феерично.

 

  ?: Я это к чему: когда они стали петь на концертах песню God save The queen, это плохо отразилось на их здоровье. Вот вы поете "Янки, катитесь домой, я от тебя на концерте слышал фразу, что чеченцев надо резать. Это пока не провоцировало каких-то конфликтов?

  Т: Ну, на самом деле, я не особый сторонник того, чтобы чеченцев резать. Но если я выпью еще бутылку, то есть маза, что меня прорвет на такие вещи, что их всех перебить надо. Но на трезвую голову все равно пытаешься, чтоб это было более-менее мирно. А что касается конфликтов - особенных не было, хотя, я думаю, просто еще не пришло время. Еще немножко, еще чуть-чуть и, я думаю, сам Борис Николаевич будет плясать под песню "Янки, катитесь домой!". Сейчас просто будет складываться такая ситуадия, что 8.jpg (26727 bytes)мы будем нужны. И тут главное - это правильно зацепиться. Поскольку они могут просто обмусолить весь наш патриотизм и выкинуть, как они сделали в свое время с Кинчевым, как они пытались в свое время сделать с Шевчуком, но Шевчук просто во-время слинял. Я не хочу, чтобы это произошло с нами. Но всей политике еще понадобится противостояние американцам. Никто не хочет зарабатывать сто рублей, когда можно заработать двести. А если мы перекроем границы, мы сможем заработать двести.                                      

 ?: В своем интервью Марочкину ты сказал, что американцы, на самом деле, еще должны вам приплачивать, за то, что на ваших концертах люди избавляются от некой отрицательной энергии, и поэтому по американскому посольству до сих пота только однажды из гранатомета выстрелили. Ты бы деньги эти взял, если бы дали?

Т: Сложный вопрос.. Ты знаешь, деньги - такой сложный элемент, который сотворен исключительно для того, чтобы человечество погибло. Видимо, я взял бы их и перевел на восстановление Храма Христа Спасителя.. Ты понимаешь, как я отношусь к этому храму, который не должен быть таким, какой он есть сейчас. Это же смешно, когда строят бетонный' храм и золото на купола дают новые русские; и все это золото кровью облито и слезами пенсионеров, у которых отобрали эти деньги.

т: Вот наша символика, перекрещенные два топора, она идет от очень уважаемого основными лидирами нашего движения товарища Климова. Я настоятельно рекомендую почитать тебе этого товарища. Скажу основную идею: Дьявол выражается в следующем - в каких-то физических отклонениях и в основном это связано с примесью еврейской крови, потому что она самая дигенирирующая кровь, то есть это психические отклонения. Поскольку евреи являлись самой замкнутой нацией и постоянно между собой перемешивались, то они являются самой дигениративной нацией. Вот у русских генофонд всегда обновляется: то татары, то монголы и т.д. И получаюся умные, интересные люди, нормальные. А евреи создали свою какую-то общность, проповедут свои какие-то идеалы. Климов все это приводит на докозательствах.
   Поэтому нас, изначально, в роке любить не будут, потому что все поэты, музыканты - ебнутые, по русски говоря. Мы тоже ебнутые, но мы это признаем и в какой то степени боремся.
  

  ?: В.. смысле???3.jpg (33101 bytes)

  Т: Прочитав книгу "Князь мира сего", ты поймешь, как боролся герой этой книги. Он боролся следующим образом: он стал НКВДешником, создал 13-й отдет НКВД и устроил сталинские репрессии. Он уничтожал всех большевиков, он правильно делал, уничтожал детей. Он знал, что из этих детей родятся десиденты. Вот. Это ужасно, это не гуманно, я согласен, но это очень хорошо.
   Я считаю, что убийц надо убивать, насильникам отрезать яйца, ворам отрезать руки.

?: Ну тогда тебе понравится мой последний журнал. А насильников, скажу тебе, на зоне как следует опускают у параши.

   Ну, в принципе, вопросы у меня кончились. Единственное, чего еще я у тебя хочу спросить: есть ли какой-нибудь вопрос, который я тебе не задал, а тебе бы очень хотелось на него ответить?

Т: Не знаю.. Матвей, есть такие вопросы?

 

М: Как твое здоровье?

 

Т: Мое здоровье с каждым днем все лучше!

 

?: Это хорошо.. Везет тебе!

 

   После того, как вопросы у меня кончились, разговор, однако же, не прекратился. Московская водка, квас, пельмени и соленые огурцы на матвеевской кухне были гораздо привлекательнее, нежели холодный ноябрьский ветер за ее окнами. Тарас с Матвеем еще долго объясняли мне, непутевому, что попса - это хорошо, а то, что нам каждый день забивают в голову - это и не попса даже; и что среди нынешней эстрадной музыки тоже попадаются хорошие вещи. Не обошли стороной и еврейский вопрос - Дед Матвей порывался, было, подарить мне книгу Григория Петровича Климова "Князь мира сего", но был во-время остановлен. А потом Тарас принес гитару и просто стал петь, не объясняя, зачем и почему.

 

Дом-стол-стакан,
Песня-пьяная-рожа-красная-атамия, Армия.

 


Назад